Что нужно знать о гарантии на услуги в сервисных центрах

Когда вы обращаетесь в сервисный центр, то наверняка рассчитываете на простую схему работы: принесли сломанную технику, забрали отремонтированную, заплатили деньги, все счастливы. Но с учетом многих факторов вам необходимо обратить внимание на один важный момент – предоставление гарантии на проделанную работу.

В зависимости от конкретной компании, определенных особенностей и характеристик техники, а также типа сломанного комплектующего элемента, в среднем срок гарантии на предоставленные услуги составляет от 1 месяца до полугода. Сразу обращаем внимание на то, что месяц – это не гарантия, а полный отказ от ответственности за результат проделанной работы.

Второй важный момент: в отличие от гарантии производителя, сервисные центры распространяют свою собственную гарантию только на тот узел, который они ремонтировали.

Признаки надежного сервисного центра

Солидные конторы используют только оригинальные комплектующие элементы. Что это значит? Вам необходимо нести свою технику только профильному сервисному центру, который специализируется на продукции конкретного производителя.

Если специалист позиционирует себя как «мастера на все руки», это должно заставить вас задуматься. Скорее всего, он заказывает комплектующие у поставщиков китайских аналогов. Также в таком случае вам придется намного дольше ждать результатов ремонта.

Меняя комплектующую деталь, необходимо соблюдать все стандарты и нормы используемых производителем технологий. И вот опять возникает вопрос о необходимости специализированного оборудования, с помощью которого можно отремонтировать только конкретную технику.

Обращаясь к «народным умельцам», вы подвергаете риску свое устройство.

Условия гарантии на предоставленные услуги

Хотим еще раз обратить ваше внимание на то, что сервисный центр дает гарантию на те комплектующие, которые он менял или ремонтировал. Если сгорела материнская плата, вам ее успешно заменили, а через три недели вышла из строя матрица экрана или камера – за это придется платить дополнительно. С другой стороны, дисплей может сломаться из-за некачественной бракованной матрицы (случается редко, но факт имеет место).

Сервисные центры официально снимают с себя ответственность за вероятность потери информации с индивидуальной памяти техники, если ремонт связан с заменой платы, перепрошивкой системы или заменой носителя.

Продолжительность ремонта зависит от источника проблемы и оглашается клиенту после того, как будет проведена диагностика. Если в наличии у специалистов нет нужной комплектующей детали, продолжительность ремонта увеличивается.

Клиент должен осознавать риски вероятности полного выхода из строя или частичной утраты работоспособности устройства во время ремонта. Но это правило распространяется только на те случаи, если пользователь грубо нарушил условия использования (пролил воду на электронику, уронил или ударил аппарат).

Когда сервисный центр вправе отказывать в предоставлении гарантийного ремонта?

  • Если пользователь использует аксессуары, которые не были официально одобрены компанией-производителем устройства.
  • В случае повреждений, связанных с нарушениями правил использования. Это может быть механические, химическое или тепловое воздействия. Также в отдельных конторах в отдельном пункте договора указаны стихийные бедствия.
  • Если гаджет вскрывался и ремонтировался сторонним лицом после оказания услуги, в гарантийном ремонте вам откажут.
  • Если со стороны клиента был факт нарушения, он может воспользоваться услугами сервисного центра за деньги.

Это все, что нужно знать о гарантии на оказанные услуги в сервисном центре. Внимательно изучайте условия договора, обращайте внимание на все каверзные пункты и требуйте письменных уточнений со стороны представителя конторы. Документ – это единственный инструмент, который поможет вам доказать свою правоту в будущем и отстоять права.