Идеальный сервисный центр по ремонту гаджетов: ищем быстро и продуктивно

Вокруг любимого смартфона сегодня буквально вращается весь наш мир. Забывая гаджет дома, мы непременно возвращаемся за ним, а любой дефект или повреждение оборачивается вселенской катастрофой. И дело не только в интернет-зависимости. Порой за ремонт электронного любимца могут выставить цену почти в половину его стоимости. И иногда неоправданно. Поэтому к подбору сервисного центра нужно подходить тщательно и взвешенно. Мы раскроем несколько важных секретов.

Умный приятель или суперпрофи?

Домашние сервисы по ремонту мобильных и ноутбуков можно найти на каждом шагу. На вашем доме стопроцентно висит объявление от такого умельца. А некоторым и вовсе везет с «рукастыми» и «головастыми» друзьями. Таким вполне можно доверить свой гаджет, но только если дело ограничивается софтом. С полетевшими микросхемами и видеокартами все же есть смысл обращаться к профессионалам. Конечно, освоить уроки пайки материнской платы можно и с помощью роликов на Youtube. Но в некоторых случаях понадобится также специализированное оборудование.

В то же время смарт-мастера на дому берут меньше, чем в центрах. Если проблема не так глобальна, и вы решили обратиться как раз к такому, ориентируйтесь на советы знакомых.

Вычисляем офис-призрак по карте

А вот поиск сервисного центра в Интернете требует особых навыков. Первый — умение вычленять информацию. У компании с большим сроком работы есть не только группа в соцсетях, но и сайт. Первым делом вас должен заинтересовать раздел «Контакты». Хорошо, если там указан не только e-mail и какой-нибудь мессенджер, но также номер телефона. Важен также фактический адрес. Его-то мы и будем исследовать. Это делается так:

  • адрес вводится в поисковую строку онлайн-карты (2GIS или Google Maps);
  • переключаем в режим спутника и устанавливаем режим 3D;
  • максимально приближаем картинку и ищем вывеску; если ее нет — в лучшем случае перед вами домашняя контора; в худшем — по указанному адресу нет никакого центра.

Ищем правильные отзывы

Прежде всего, они должны быть. Любые. Если отзывов у сервисного центра нет вовсе, это значит, что срок его работы не очень долог. Но это ещё не страшно. Хуже, если одна контора постоянно всплывает под разными именами. А потребность регулярно менять название наводит на подозрения.

Нормально, если негативные посты составляют не более 10-15{06a76f252823eb31d15c7d1954d8fdee79cf67f15dfdc9b7a21c97b4f767411f} от общего количества. А вот если рецензии только позитивные, это говорит о том, что либо они проплачены, либо комментарии модерируются. Обратите внимание: записи должны быть датированы разными периодами! Посмотрите, когда сделана самая давняя: если как минимум в прошлом году — это хороший знак. А 18 отзывов и все за последний месяц — это ударная работа маркетинговой службы. А вам как клиенту нужны специалисты другого профиля.

Специализация — дело тонкое

Старайтесь найти сервис по ремонту именно той техники, которая у вас вышла из строя. Если смартфон, то мастер должен специализироваться на смартфонах, если ноутбук — соответственно. Оптимальный вариант — сервисный центр фирмы производителя (списки есть на официальных сайтах). По итогу сумма ремонта может выйти дороже, чем в конторах no name. Зато так вам точно дадут гарантию на замененные детали, обновленное ПО и т. д. Нормальный гарантийный срок — около двух лет. Если вам не дают больше недели (бывают и такие случаи!) — перед вами наверняка обманщики.

Обратите внимание на список платных и акционных услуг. Мастера могут предложить вам либо бесплатную курьерскую доставку, либо скидку на диагностику. По отдельности эти предложения привлекательны, а вот обещания всего и сразу просто нереальны. Любая работа стоит денег, а чрезмерная погоня за дешевизной в итоге выйдет вам боком.